Previous Entry Share Next Entry
Статья Терри Иглтона "Медленная смерть университета"
dark_templar
zeitvonewigkeit
Рекомендую к прочтению. О состоянии гуманитарного образования в странах "буржуазной демократии"

Последствия этого снижения роли гуманитарного образования могут ощутить все, вплоть до средней школы, где изучение языков в катится под откос, изучение истории ограничивается лишь новой историей, а изучение классики в целом ограничено частными учреждениями вроде Итона. Действительно, философы всегда могут открыть на углу службу помощи, отвечающую на вопросы о смысле жизни, а лингвисты — установить пункты своих услуг в самых оживлённых местах, где может потребоваться что-то перевести. В общем, идея состоит в том, что университеты должны оправдывать своё существование, помогая бизнесу. Если воспользоваться холодной формулировкой правительственного отчёта, они должны работать как «консультирующие организации». В действительности сами вузы стали высокодоходной отраслью, в которой работают отели, концертные и спортивные залы, точки общественного питания и прочее.
http://scepsis.net/library/id_3672.html



  • 1
В конце концов, в жизни есть вещи поважнее денег.

Очень интересно.
И, тем не менее, на сегодняшний день нет более перспективного направления науки, чем гуманитарная, заявляю это как естественник-гляциолог, обученный внимательно, свежим взглядом, рассматривать происходящие в природе процессы.
Да, перед рассветом мрак сгущается. Но технократический век, исследований Природы Материи, Природы Предметов, завершается у нас на глазах, а впереди длинный век социальных наук, исследования Природы Человека, человеческого сознания и закономерностей устройства человеческого общества.

Технократы совершают открытия материальные, отчуждаемые от исследователя. В итоге технические достижения достаются бюрократам, властям. Сегодня власть чиновников максимальна, они владеют всеми достижениями мировой НТР.
Гуманитарии будут совершать открытия свойств которые неотчуждаемы от человека-открывателя, и постепенно сила меча будет замещаться силой морали и этики.

Приветствую такой оптимизм. Однако считаю, что ничто не предопределено. Мы слишком высоко забрались, поэтому падая, рискуем вовсе разбиться. Зависимость цивилизации от EROEI никто не отменит.

Брахманы не вернут себе позиции, если не станут еще и кшатриями, и вайшья. Не гуманитарии вернут позиции, а целостные новые люди, которые придут с книгой, мечом и молотом.

У китайцев мудрецом считается человек постигший последовательность смены сезонов.

Век материаловедов, век НТР, соотносится с летом. Лето - сезон великих возможностей, хватай что видишь и делай что хочешь, в пределах знания закономерностей материи, того же закона Ома. Но лето кончилось, "здесь всё украдено до нас", такова осень.
Можно только реорганизовать распределение. Если его не реорганизовывать, то все технические достижения двухсот лет НТР будут утрачены, как и в прошлых циклах. Распределение возможно только на этических принципах, этичными людьми, которых производит гуманитарная наука, в основном она.

Многостаночники хоть с книгой-мечом-молотом, хоть с мерсом-тёлкой-айфоном, безусловно проиграют, потому что нецелостны... Целостность подразумевает именно одно, но глубоко понятое. Иди в глубь известного...
Ваше предложение подразумевает скакание по поверхности, то по поверхности брахманства, то поверхностное(игрушечное) кшатрианство, то полувайшьизм. Да, вы правильно понимаете современный тренд, но он ведёт в тупик.

Кшатрии всегда убивают брахманов, а потом начинают убивать друг друга. Один из исторических примеров снятия таких противоречий: духовно-рыцарский орден. Почему этот путь лишен целостности с Вашей точки зрения?

ps Вот казачество тоже любопытный вариант: и кшатрий, и вайшья (и воин, и землепашец).

/Кшатрии всегда убивают брахманов, а потом начинают убивать друг друга./

Детское представление.

Человек с доминантой чести, убивает людей с доминантой истины? Это нормально? И в чём тут честь?

Индийская система каст совсем не такая, как подают её публике.

Даже у тех жалких сотен или тысяч гуманитариев, которые поймут что спасение цивилизации в гуманизации и гуманитаризации общества, будет проблема - потребуется интенсивное развитие гуманитарных школ, воспитание культуры гуманитарных исследований, подобных культуре авиастроения. А культура возникает только от вовлечения в эту деятельность больших масс людей, хотя бы нескольких сотен тысяч, для создания эффекта "системы разделения труда", позволяющей погружаться в своей специализации на огромную глубину понимания.

То, что Вы декларируете, как-то на практике реализуется? Может ведете какой-то кружок где-то?

Вёл кружок, 12 лет, в Москве, в ДК на Петровских линиях. Пока не изложил всё что знаю, т.е. поднял учеников на свой уровень. А там и ДК приватизировали, методом смены директора.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account